Запчасти к УНБТ-950
1 Агрегат насосный 14006.53.582-4СБ
2 Механизм затворный 14036.53.221СБ
3 Палец 14036.53.313
4 Стакан 14006.53.882-1СБ
5 Уплотнение штока ползуна 14036.53.450-1СБ
6 Хомут 14036.53.032СБ
7 Шток ползуна 14036.53.306СБ
8 Шток ползуна 14036.53.305-3
9 Шток ползуна 14006.53.394-4
10 Шток поршня 14010.53.880СБ
11 Шток поршня 14010.53.879
12 Шток поршня 14036.53.135
13 Уплотнение штока ползуна 14036.53.979 сб
Запчасти к УНБТ-1180
1 Хомут 14099.53.167СБ
2 Шток ползуна 14036.53.308
3 Шток поршня 44013.53.098 СБ

Сухарь АКБ-3М2.У21


ЗИП к Буровым насосам УНБ-600, УНБТ-950, УНБТ-1180


Вал приводной 14016.45.010 СБ


Уплотнение 4066.46.105-1 СБ


Ролик 14030.89.200


Запчасти для кронблоков УКБ, УКБА
Конструкция и принцип работы. Составные элементы

Кронблок – это система грузоподъёмных блоков, закреплённых на жёсткой металлической сварной раме. Диапазон грузоподъёмности кронблока колеблется в пределах 200 – 600 тонн. Конструкция и принцип работы кронблоков разной грузоподъёмности принципиально не отличается – изменяется только число канатных шкивов, количество и расположение осей.

Кронблок устанавливают на самую верхнюю площадку буровой вышки, чтобы с его помощью выполнять погрузочно-разгрузочные работы в шахте, фиксировать на определённой высоте инструмент или обсадные трубы, выполнять подъёмно-спусковые и технологические операции при бурении скважин.

Кронблок состоит из: сварной рамы, осей для шкивов, шкивов, защитных кожухов и разных фиксирующих элементов.

Рама являет собой жёсткую конструкцию, которая предназначена для укрепления на ней системы блоков. Отличаются рамы по типу размещения и по количеству установленных шкивов. На раме кронблока кроме основной системы блоков имеется ещё дополнительная, которая используется для работы вспомогательной лебёдки.

Ось кронблока – это стержень, сделанный из прочного металла, на который насажены шкивы. Торец каждой оси установлен на прочной опоре, которая надёжно зафиксирована стопорными болтами. Оси отличаются по длине, по диаметру, в зависимости от конструкционной особенности рамы, по марке и качеству стали. Чтобы исключить возможное перемещение шкивов, каждая ось имеет с одной стороны бурт, с другой же – круглую гайку, навинченную на резьбу оси.

Шкив кронблока – это колесо, закреплённое на неподвижной оси, которое передаёт усилия канату. На ось шкив насажен через роликовые подшипники качения. Для шкива важными параметрами являются внутренний (по дну канавки) и наружный диаметры, что следует учитывать при выборе запасного колеса. По наружному ободку шкива проточена канавка, в которую ложится и направляется канат. Канавка шкива подвергается повышенным нагрузкам и для высокой износостойкости подвергается поверхностной закалке.

Каждый шкив прочно зафиксирован на оси с помощью пружинных стопорных колец. Для регулярного смазывания подшипников шкива в торце оси предусмотрена маслёнка, масло из которой по продольному сверлению внутри оси попадает во внутреннюю полость подшипника. Выходы продольного канала закрыты резьбовыми крышками, а сам подшипник имеет кожухи, которые надёжно защищают его от попадания в рабочую зону роликов пыли и грязи и сохраняют масло внутри.

Защитный кожух кронблока предназначен для решения сразу нескольких задач: первая – это безопасность работы, вторая – исключение возможности попадания в рабочую зону шкива посторонних частиц, третья – невозможность соскальзывания каната из канавки во время работы кронблока. Защитные кожухи изготавливаются строго под размер шкива. Одним из важных требований к защитному кожуху является удобное и простое его снятие для быстрого доступа к шкивам.

Фиксирующие элементы кронблока служат для надёжного закрепления шкивов, рамы, осей, защитных кожухов.

Особенности эксплуатации

Продолжительность бесперебойной работы кронблока напрямую зависит от качества комплектующих, выполнению графиков планово-предупредительного ремонта, систематический контроль износа сопряжённых деталей. При этом следует учитывать, что износостойкость отдельных деталей существенно отличается от долговечности самой машины. Для этого заводы предусматривают изготовление на кронблок запчасти, которые идентичны новым деталям данной машины.


Попадание пыли, грязи, отсутствие смазки может вывести из строя даже новую машину, поэтому надо уделить особое внимание качественной и систематической подаче масла в узлы с трущимися деталями. Также необходимо следить за исправностью всех защитных кожухов.

Давать нагрузку на машину можно только в соответствии с предусмотренными заводом изготовителем параметрами. Работа без перегрузок значительно увеличивает длительность эксплуатации кронблока.

Но, несмотря на все принятые меры предосторожности, выход из строя отдельных деталей машины будет неизбежным, поэтому для стабильной работы необходимо менять запчасти для кронблоков до того, как они придут в полную негодность.


Предыдущие статьи:


Следующие статьи: