Запчасти к УНБТ-950
1 Агрегат насосный 14006.53.582-4СБ
2 Механизм затворный 14036.53.221СБ
3 Палец 14036.53.313
4 Стакан 14006.53.882-1СБ
5 Уплотнение штока ползуна 14036.53.450-1СБ
6 Хомут 14036.53.032СБ
7 Шток ползуна 14036.53.306СБ
8 Шток ползуна 14036.53.305-3
9 Шток ползуна 14006.53.394-4
10 Шток поршня 14010.53.880СБ
11 Шток поршня 14010.53.879
12 Шток поршня 14036.53.135
13 Уплотнение штока ползуна 14036.53.979 сб
Запчасти к УНБТ-1180
1 Хомут 14099.53.167СБ
2 Шток ползуна 14036.53.308
3 Шток поршня 44013.53.098 СБ

Сухарь АКБ-3М2.У21


ЗИП к Буровым насосам УНБ-600, УНБТ-950, УНБТ-1180


Вал приводной 14016.45.010 СБ


Уплотнение 4066.46.105-1 СБ


Ролик 14030.89.200


Запчасти кронблоков УКБ, УКБА
Кронблок – это статичная часть талевой системы, которая держит на весу талевый блок, крюки и подвешенный на них груз. Кронблок устанавливается на самом верху буровой установки.

Конструктивно кронблок представляет собой сварную раму, на которой расположена ось, несущая шкивы, вращение которых происходит за счет роликоподшипников. Ось, как правило, поддерживается двумя опорами, которые закреплены на раме. Смазка подшипников осуществляется через канавки, которые специально проделаны в оси. Пружинное стопорное кольцо служит для фиксации роликоподшипников. Весь блок шкивов фиксируется благодаря гайке, которая накручена на резьбу, расположенную на оси. Шкивы закрыты защитным кожухом, который предназначен не только для защиты всего механизма от попадания влаги, но и служит для предотвращения соскальзывания каната со шкивов.

Для предотвращения непредвиденных поломок и простоев оборудования необходимо вовремя менять те части кронблока, которые подвергаются повышенному износу. Запчасти для кронблоков, как правило, имеют следующий перечень: основная ось, шкив, роликовые подшипники, гайка для фиксации шкивов, стопорное кольцо, штифты для фиксации оси и прочие элементы.

Ось кронблока

Оси кронблока можно представить как балки, которые лежат на неподвижной основе, то есть раме. Количество осей меняется в зависимости от типа кронблока. Оси закрепляются неподвижно в разъемных опорах на раме. Так как ось удерживает на себе все механизмы конструкции и получает самую большую нагрузку, то ее производят из высокопрочной стали с расчетом коэффициента запаса по прочности, а также рассчитывается ее долговечность. То есть, сколько подъемов-опусканий груза она может выдержать, и через какое количество ее стоит заменить.

Шкив

Шкив расположен на оси кронблока, осуществляет вращение благодаря роликовым подшипникам, и служит для перемещения каната. Конструктивные особенности шкива, а именно диаметр, профиль и канавка, напрямую влияют на долговечность и скорость износа используемого каната. В установках для бурения, диаметр шкива рассчитывают исходя из габаритных размеров вышки и удобства работ. Размер канавки шкива выбирают в зависимости от типа каната и его диаметра. Для уменьшения силы трения профиль и диаметр шкива также рассчитывается в соответствии с приложенными нагрузками.

Роликовые подшипники

Смазка роликовых подшипников должна поступать постоянно, иначе ее недостаточность может привести к перегреву подшипников и выходу их из строя. Конструктивные особенности подшипников позволяют выдерживать большую грузоподъемность, чем подшипники других типов, что позволяет им проходить больший срок службы. При этом продолжительность работы подшипников рассчитывается исходя из времени непрерывной работы и приложенных усилий. Если при вращении шкива раздается повышенный шум, то это свидетельствует о том, что подшипники пришли в негодность и требуют замены.

Гайка для фиксации шкивов

Для предотвращения перемещения шкивов вдоль оси с одной ее стороны расположен ограничивающий бурт, а с другой накручена гайка на резьбу оси со стопорным кольцом. Периодически необходима проверка затяжки гайки и целостности резьбы.

Стопорное кольцо

Стопорное кольцо предназначено для фиксации роликовых подшипников. При его выходе из строя возможна разгерметизация блока шкивов, что может привести к аварии. Поэтому периодический контроль за его целостностью должен быть обязателен.

Штифты

Штифты предназначены для фиксации оси и удерживании ее от проворачивания. Крайне важно следить за целостностью штифтов иначе вся конструкция кронблока может быть нарушена.

Долговечность работы установки зависит от своевременного технического обслуживания. Контроль за техническим состоянием кронблока должен происходить постоянно. Чтобы предупредить аварию, которая неизменно приведет к простою оборудования, необходимо иметь в наличии нужные кронблок запчасти, и проводить плановую замену необходимых элементов установки. Каждый механизм кронблока имеет свой расчетный срок службы и подлежит замене при его завершении.


Предыдущие статьи:


Следующие статьи: